19 января 2022, 05:21

Стабильная занятость в Великобритании поддерживает Банк Англии в вопросе повышения процентной ставки Forex EuroClub


На первый взгляд, рынок труда в Великобритании выглядит так же, как и до пандемии. Учитывая рост общей инфляции, это делает повышение процентной ставки в феврале более вероятным. Но серьезная спираль заработной платы и цен выглядит маловероятной, даже если рост заработной платы будет близок к показателям довирусных времён. Это говорит о том, что Банк Англии будет повышать процентные ставки не так быстро, чем сейчас предполагают рынки.

По всем основным показателям рынок труда в Великобритании очень похож на то, что было до пандемии. Последнее падение уровня безработицы до 4,1% привело к тому, что он оказался в пределах досягаемости уровня до Covid. Завершение схемы увольнений в сентябре прошлого года было гладким успехом, без заметного увеличения увольнений — разительный контраст с тем, что произошло перед первоначальной датой завершения схемы в октябре 2020 года.

Наряду с ростом общего уровня инфляции и растущим количеством свидетельств того, что влияние Omicron было скромным, февральское повышение процентных ставок Банком Англии выглядит все более вероятным.


Увольнения остаются стабильными, несмотря на прекращение поддержки заработной платы в сентябре прошлого года.

Но рынки, вероятно, переоценивают то, что будет после. Чтобы банковская ставка поднялась выше 1% в этом году, необходимы признаки что давление на заработную плату нарастает и дальше, подобно тенденции, наблюдаемой в США в настоящий момент.

В последнее время данные было довольно сложно интерпретировать из-за различных искажений, связанных с Covid. Но если убрать шум, похоже, что рост заработной платы замедлился, но остается примерно на уровне до пандемии, который сам по себе был на исторически повышенном уровне.

Частично это, несомненно, связано с нехваткой квалифицированных кадров на рынке труда, часто в сочетании с более низкой внутренней миграцией и другими структурными факторами. Неудивительно, что это происходит в таких областях, как транспорт/логистика — из-за нехватки водителей грузовиков и быстрого перехода к потребительским расходам в сеть Интернет во время пандемии Covid.


Рост заработной платы превысил докризисные тенденции с уровнем вакансий выше среднего

Но часть истории роста заработной платы до 2021 года, вероятно, также была побочным продуктом того, что рынок труда догоняет после пандемии. Судя по всему, существует высокий спрос на рабочие места как со стороны работодателей, так и со стороны работников.

Доля вакансий высока, хотя количество людей, начинающих или собирающихся начать новую работу, осенью было намного выше среднего исторического значения. Это очень похоже на наверстывание после длительного периода смены работы ниже среднего во время пандемии.

Действительно, если мы суммируем потоки рабочих мест с начала 2020 года (хотя это довольно приблизительный показатель), они все равно будут несколько ниже того, что мы ожидали, если бы вместо этого сохранялись тенденции до вируса.


Перетоки с одной работы на другую увеличились с момента открытия прошлым летом

Напомним, что занятость всегда, вероятно, восстанавливалась гораздо быстрее, чем после прошлых рецессий, из-за высокой концентрации потерь рабочих мест при пандемии (около половины) в сфере потребительских услуг. У этих секторов есть история вывода более широкого рынка рабочих мест из спадов, плюс восстановление уровня текучести кадров выше среднего в течение типичного года.

Мы ожидаем, что рост занятости замедлится в ближайшие месяцы, поскольку этот эффект рассеивается, что потенциально может снизить давление на рост заработной платы, если первоначальные несоответствия, которые мы наблюдали на рынке труда прошлым летом, начнут исчезать.

Короче говоря, мы считаем, что рынок труда достаточно силен, чтобы поддержать два повышения процентных ставок в этом году в дополнение к «количественному ужесточению», которое Центральный Банк, вероятно, предпримет параллельно. Но отсутствие жесткой спирали заработной платы и цен ограничивает возможность повышения этих ставок быстрее, чем в любой из прошлых пост-финансовых кризисных лет.