16 декабря 2021, 07:48

ФРС настойчиво сигнализирует о трех повышениях процентных ставок в 2022 году - ING Forex EuroClub


Федеральная резервная система оставила процентные ставки без изменений, но прекращает покупку активов QE в феврале, а не в мае, и сигнализирует о перспективе трех повышений процентных ставок в следующем году, а не одного. Обновленные прогнозы по ВВП и инфляции показывают, что ФРС считает, что экономика может выдержать шторм Omicron

«Временное» исчезло, досрочное прекращение количественного смягчения и 3 повышения ставок в 2022 году
Федеральная резервная система оставила процентные ставки без изменений, но есть много изменений в других областях. Как и ожидалось, темпы сокращения количественного смягчения были увеличены вдвое до 30 миллиардов долларов в месяц. Это означает, что в декабре по-прежнему идет покупка активов на 90 миллиардов долларов, но теперь эта цифра упадет до 60 миллиардов долларов в январе, 30 миллиардов долларов в феврале, а в марте мы снизимся до нуля. Тем не менее, это все равно оставит Федеральный резерв с активами на сумму более 8,8 трлн долларов. Так же, в сопроводительном заявлении опущено «временное» описание факторов, способствующих росту инфляции, как это предварительно объявил председатель ФРС Джером Пауэлл пару недель назад. Затем есть ключевое изменение - четкий сигнал о более раннем и более быстром ужесточении политики в 2022 году с тремя повышениями процентной ставки на 25 базисных пунктов, которые теперь указаны в прогнозах ФРС.

Три повышения ставок сейчас на 2022 год, три в 2023 году и два в 2024 году
«Временные» объявления и объявления количественного смягчения были широко ожидаемыми, но сюрприз заключается в том, что Федеральная резервная система теперь прогнозирует три повышения ставки на 25 базисных пунктов на 2022 год по сравнению с той, которая была на их точечном графике в сентябре. Большинство участников рынка (включая нас) ожидали, что они будут более осторожными, учитывая неопределенность в отношении экономического воздействия Omicron, и пребегнут к повышению ставок только дважды.

ФРС продолжает прогнозировать три дополнительных повышения ставок в 2023 году, но теперь прогнозирует только два повышения ставок в 2024 году по сравнению с тремя, которые были в отчётах в сентябре. В конечном итоге до конца 2024 года есть одно дополнительное повышение по сравнению с прогнозами сентября (в среднем 2,1% с 1,8%), но они начинают реализовываться раньше. Долгосрочный прогноз по фондам ФРС остается 2,5%.

ФРС по-прежнему надеется, что Omicron не испортит историю
Тон пресс-релиза тоже немного более ястребиный: рост рабочих мест теперь описывается как «устойчивый», а инфляция «повышенная». Затем это было подтверждено оптимистичной пресс-конференцией председателя Пауэлла, который, хотя и признал, что Omicron демонстрирует, что ФРС считает, что рост остается «очень сильным» и что ФРС продолжает ждать «быстрого роста». Пауэлл также признал, что заработная плата растет самыми быстрыми темпами «за многие годы».

Что касается других прогнозов, они повысили прогноз по ВВП на 2022 год с 3,8% до 4%, что является несколько неожиданным шагом, учитывая Omicron и опасения, это может привести к более осторожному поведению потребителей. Однако они снизили рост ВВП на 2023 год до 2,2% с 2,5%. Прогнозы уровня безработицы были снижены до 3,5% на каждый из следующих трех лет, в то время как основной дефлятор PCE (предпочтительный показатель инфляции ФРС) теперь составляет 4,4% на 2021 год, 2,7% на 2022 год, 2,3% на 2023 год и 2,1% на 2024 год. Ранее они составляли 3,7%, 2,3%, 2,2% и 2,1% соответственно.

Осторожность сохраняется
В нашем «Экономическом прогнозе на 2022 год» мы писали, что, если бы не появление варианта Omicron, мы бы перешли от нашего текущего взгляда на повышение с двумя ставками к прогнозу повышения с тремя ставками на 2022 год. В конце концов, мы прогнозируем реальный рост. 4,4%, инфляция 4,5% и возвращение всех потерянных рабочих мест во время пандемии к концу следующего года. Пока что данные свидетельствуют о том, что Omicron не помешает глобальному восстановлению, но все еще существует неопределенность, и мы можем наблюдать осторожность потребителей в следующие пару месяцев. Тем не менее, этот призыв к повышению ставок выглядит все более вероятным, и ФРС, похоже, уверены, что так оно и будет.

ФРС сигнализирует о намерении начать ужесточение условий ликвидности ко 2 кварталу 2022 года
За рамками сужения стоит фаза, когда Федеральная резервная система должна начать сдерживать банковские резервы. Сейчас похоже, что эта фаза начнется не позднее второго квартала следующего года. Возврат 1,6 трлн долл. США в Федеральный резерв по линии обратного репо по ставке 5 б.п. на ежедневной основе свидетельствует об избытке ликвидности. Это говорит о том, что баланс ФРС может быть сокращен в качестве меры политики по мере продвижения к 2022 году, особенно когда сокращение будет завершено.

На заднем плане репо должно быть разрешено более высокое преимущество, поскольку Казначейство США имеет больше возможностей для добавления обеспечения в систему посредством выпуска векселей по мере повышения потолка долга. Но, на переднем плане, то, что ФРС сокращает резервы, также будет иметь прямое влияние на ставки финансового рынка, подвергая их растущему давлению. Это проявляется в повышении крутизны денежной кривой, поскольку ожидания повышения ставок также усиливаются. И это наблюдается вплоть до двухлетнего периода, который снова находится в районе 70 базисных пунктов. Двухлетний прогноз должен продолжить расти, вероятно, до 1% к 1 кварталу 2022 года. Три повышения цен на 2022 год подтверждают эту точку зрения.

Немного более высокие реальные ставки и несколько более низкие уровни инфляции стали последующим результатом в 10-летнем периоде, при этом номинальная доходность лишь немного выросла в совокупности. Долгосрочный прогноз по-прежнему сдерживается чистым спросом на казначейские облигации - ключевой темой 2021 года, но также подразумевается беспокойство по поводу того, что агрессивные повышения ФРС могут нанести ущерб экономике. Мы признаем оба эти фактора, но уделяем больше внимания первому.

Если спрос на казначейские облигации сохранится до 2022 года перед лицом предстоящего повышения ставок, то останется риск того, что кривая столкнется с угрозой инверсии гораздо раньше, чем того хотелось бы ФРС. Это не наша основная точка зрения, поскольку мы ожидаем увидеть рост долгосрочных ставок из-за сочетания давления инфляции, повышения ставок и сокращения ликвидности. Ключевые вопросы связаны с тем, насколько агрессивной будет ФРС, когда дело доходит до изъятия ликвидности из системы.

Напомним, что у ФРС есть возможность пойти на ядерный удар и продать облигации обратно на рынок, что приведет к повышению 10-летней доходности. В качестве альтернативы, позволяя облигациям скатываться с кривой, добавляется доступное обеспечение к системе. Любой из них может повысить более длительные конечные ставки. Но мы ещё не дошли до этого момента, однако это жизнеспособные варианты с 2022 года и далее.

Валютный рынок: Ястребиные устремления ФРС готовят доллар к последующему росту
В настоящее время ФРС ожидает ужесточения политики на 150 базисных пунктов в 2022-2023 годах - огромная разница по сравнению с началом года, когда политика считалась неизменной до 2024 года на фоне таргетирования средней инфляции.

Традиционный - и довольно агрессивный - цикл ужесточения ФРС, похоже, будет разворачиваться в период 2022-23 годов, и он, безусловно, должен привести к росту доллара по отношению к низкодоходным евро и иене, валютам, представляющим экономики с отрицательным разрывом объема производства и терпеливые центральные банки. .

Возможно, сегодня сюрпризом является то, что доллар не пробил нового максимума за год (пока). Ястребиный ответ со стороны ФРС ожидался, но, как и в июне и сентябре, мы подозреваем, что сегодняшнее ястребиное заявление и прогнозы FOMC определят бычий тренд по доллару на ближайшие месяцы.

Мы предпочитаем, чтобы пара EUR/USD вышла из торгового диапазона 1,1180–1,1380 в сторону понижения, с вероятностью 1,10 до конца года. USD/JPY может торговаться вокруг уровня 115. Валюты развивающихся стран остаются уязвимыми, но некоторые из них поддерживаются агрессивным ужесточением, например Рубль и CZK должны улучшить положение, поскольку местные центральные банки сильно нажимают на денежно-кредитные тормоза.