22 мая 2017, 23:45

Меркель укрепила евро, - BBH Forex EuroClub

Аналитики из BBH оценивают влияние канцлера Германии Меркель на евро:
«Прерывание на прошлой неделе стабильно негативного новостного потока из США привело к тому, что доллар консолидировался после недавних потерь. Комментарии германского канцлера Меркель завершили эту короткую фазу и привели к укреплению евро. С того времени как евро прорвался выше 1,1100-1,1130 мы предупреждали о потенциале к максимуму при выборах США на 1,13.
Комментарии Меркель не были новыми, и канцлер может быть столь же удивлена реакцией рынка. Она сказала, что евро «слишком слабый», и обвинила ЕЦБ. При посещении школы в Берлине, Меркель отвечала на вопрос по германской внешней политике. Меркель связала низкую цену на нефть и ослабление евро с положительным сальдо внешней торговли Германии.
ЕС, МВФ и США подталкивают Германию к увеличению внутренних инвестиций для укрепления экономики еврозоны и компенсации внешнего дисбаланса, размер которое также нарушает европейские договорённости. Меркель также, кажется, симпатизирует более значительным инвестициям Германии. Она также признаёт, что увеличение внутреннего потребления в Германии может сократить двусторонние профициты, такие как с Францией, но Меркель отметила: «мы не можем заставить людей покупать Рено вместо Фольксвагена».
Германия представил обновлённую оценку изменения ВВП в первом квартале завтра. Первоначальная оценка 0,6% - наиболее быстрый темп роста за четыре квартала, и вероятно она будет подтверждена. При этой оценке будет представлена подробная разбивка. Личное потребление, как ожидается, выросло на 0,3%, как и в четвёртом квартале 2016 г. 4-, 8-, 12-квартальная средняя 0,4%.
Один из факторов, который может сдерживать личное потребление в Германии — слабый рост зарплат. По почти всем расчётам экономистов, на рынке труда не так много свободных ресурсов,. Уровень занятости максимальный с объединения. Рост зарплат скромный, с ростом 1,8% г/г в четвёртом квартале 2016 г. после роста на 3% в 2015 г.
Часть замедления была из-за эффекта базы, и это может смягчиться, таким образом восстаноление показателя роста цен не был бы удивительным.
В этом раунде переговоров было заключено три сделки по зарплатам. В некоторых других отраслях переговоры пока не завершились. В общественном секторе, 2% повышение в этом году и 2,4% в следующем году согласованы. В металлургическом секторе достигнута договорённость о повышении зарплаты на 2,3% в этом году и на 1,7% в следующем году. В текстильной промышленности согласован рост зарплат 2,7% в этом году и 1,8% в следующем году.
Во-первых, если полная занятости в Германии создает приглушённое повышательное давление на зарплаты, может быть прогноз для остальной еврозоны быть значительно лучше? Во-вторых, если зарплаты не показывают более значительного повышательного давления, может ли базовая инфляция найти значительный импульс? Это не теоретический вопрос. На прошлой неделе президент ЕЦБ Марио Драги поделился похожей оценкой, когда он пытался объяснить осторожность оценки перспективы инфляции в Европе.
Что могло бы быть эффектом от более сильного евро на внешнюю торговлю Европы? Если рост евро является частью мировой рефляции, более сильный евро не обязательно создаёт небольшой профицит. Однако в условиях подавленного глобального роста, мы подозреваем, что более сильный евро может сильнее ослабить конкурентоспособность французского и итальянского экспорта, например, чем германского. Дешёвый евро (ОЭРС оценивает, что он недооценен на 19,3%) увеличивает прибыли германских экспортёров, но не является основной причиной дисбаланса. Экономисты, в отличие от руководителей политики, утверждают, что дисбалансы торговли являются функцией сбережений и инвестиций.
Это может быть верным по отношению к способу действий Меркель. Она склонялась вправо, и при её участии, нейтрализовала «Альтернативу для Германии». Теперь, если это правда, склонится влево и обойдёт социал-демократов. Более значительные инвестиции внутри страны — подобный вопрос.
Мы предложили более долгосрочным инвесторам, что ЕЦБ после Драги должен быть в поле зрения. Срок Драги не закончится до середины 2019 г. По тому, как делаются дела в Европе, должна была быть очередь немцев. Предполагалось, что будет очередь Германии, но кандидат Меркель, Вебер, ушёл при споре по политике, когда президентом был Трише. Это открыло дорогу Драги. В германской газете сообщалось, что Меркель настаивает на том, чтобы Вейдман заменил Драги. Это неудивительно, и просто подтверждает то, о чём мы подозревали. Решение всё ещё в нескольких квартала в будущем, но в борьбе за позицию должно произойти два изменения.
Во-первых, Вейдман был более чем немного антагонистом. Напомним, что он даже дал показания против ЕЦБ перед Европейским судом. Это не было необходимым, и дело было потеряно. Он, вероятно, смягчил своё мнение, и это процесс может начаться. На пресс-конференции он признал, что стимулирующих подход уместен, ясно показав, что ключевой вопрос — степень стимулирования.
Вейдман предположил, что когда инфляция действительно изменится, ЕЦБ должен будет действовать решительно. Возможно, это похоже на старую проблему, с которой столкнулся Черчилль: он был нужен для войны, но Британия решила, что для мира нужен другой тип лидера. Драги, римский пруссак, и его неортодоксальный подход, возможно были необходимы для преодоления кризиса после Трише и его повышений ставок. Тем не менее, так как уверенность в восстановлении и новом расширении углубляется и ширится, возвращение к традиции в денежной политике кажется вероятным сценарием.
Во-вторых, будет интересно посмотреть, какие появятся другие кандидаты. Пока слишком рано видеть другого французского кандидата, или другой итальянский может быть исключён. Приходят на ум два альтернативных кандидата. Если баланс между кредиторами и задолжавшими нациями, а не национальная идентичность является ключевым, тогда потенциальный кандидат — управляющий центрального банка Австрии Новотны. С другой стороны, главный экономист ЕЦБ Прат который наполовину немец (мама немка) и наполовину бельгиец (с стороны отца), может быть также интересным компромиссным кандидатом. Он рассматривается как более умеренный, в не столь спорным, как Вейдман.
Ничего очень важного с уровнем 1,13 не связано. Максимум прошлого года был установлен около 1,1615. Перед этим, график предполагает, что уровень 1,1400 может быть сложно преодолеть, по крайней мере поначалу. Технические индикаторы растянуты, евро превысил верхнюю полосу Боллинджера (около 1,1210), но это предполагает, что вершина образовалась. ЕСБ может не быть полностью доволен изменением цен. Подкрепление процентными ставками и сила евро нейтрализуют эффект стимулирующей денежной политики. По взвешенному во внешней торговле базису, евро находится на двухлетнем максимуме. В прошлом месяце евро укрепился на около 3,7% по взвешенному по внешней торговле базису, что равносильно ужесточению финансовых условий. Мы нацелены на поддержку в зоне 1,1080-1,1100.»