19 января 2015, 17:51

Чиновники Еврозоны имеют различные мнения относительно вариантов программы количественного смягчения Forex EuroClub

Марио Драги, вероятно, объявит в четверг о программе покупки облигаций на сумму 550 млрд евро. Это будет самым сильным стимулом удержания Еврозоны от дефляции со стороны президента ЕЦБ. Основной целью Драги на пресс-конференции после собрания совета управляющих ЕЦБ будет убедить инвесторов, что он имеет достаточно сильную стратегию, чтобы вдохнуть новую жизнь в остановившуюся экономику. Слухи по поводу планов ЕЦБ уже привели к тому, что евро упал до своего 11-летнего минимума.
Доля аналитиков, опрошенных Блумберг, предсказывающих начало программы количественного смягчения уже на заседании на этой неделе возросла с 37% (на момент последней встречи денежно-кредитной политики 4 декабря) до 60%.
После того, как падающие цены на нефть ударили по инфляции еврозоны и привели к ее падению ниже нуля впервые более чем за пять лет, чиновники Еврозоны начали активные споры в СМИ по тому, как реагировать на это. Наибольшая часть критики, направленной на программу количественного смягчения была из Германии. Так, например, президент Бундесбанка Йенс Вайдман заявил, что недорогие энергоносители не только бьют по инфляции в краткосрочной перспективе, но и обеспечивают стимул для экономики. Эта позиция была подтверждена в ежемесячном бюллетене Центрального банка Германии. Напротив, другой член правления ЕЦБ Бенуа Кер сказал, что этого может быть не достаточно. "Все, что происходит с основными темпами инфляции имеет потенциальное влияние на долгосрочные инфляционные ожидания, а с ними мы должны быть очень осторожны", сказал Кер в комментариях, опубликованных на веб-сайте ЕЦБ на прошлой неделе. И хотя само решение по поводу программы количественного смягчения еще не принято "для того, чтобы быть эффективной она должна была бы быть большой", сказал он.
Около половины аналитиков считают, что ЕЦБ объявит совокупный размер выкупа облигаций, а 15% процентов сказали, что это ЕЦБ укажет ежемесячную сумму. Ежемесячная покупка может продолжаться в течение определенного периода, или пока инфляция не вернется к целям ЕЦБ чуть менее 2 процентов. Напомним, что потребительские цены упали в прошлом месяце на 0,2% в годовом исчислении.
Более половины аналитиков считают, что программа количественного смягчения будет в значительной степени сосредоточена на государственных облигациях, но в нее будут включены некоторые другие долговые инструменты. Примерно четверть аналитиков считает, что кроме гособлигаций в нее будут включено много других ценных бумаг, а 14% говорят, что будут выкупаться только госбумаги.
Напомним, что Драги намерен расширить баланс ЕЦБ на 3 триллиона евро через покупки активов и кредитов банков. Центральный банк в настоящее время имеет активы в 2,2 триллиона евро, хотя они, вероятно, сократятся в ближайшие недели
По информации СМИ планы по количественному смягчению включают ограничение распределения рисков с помощью процесса покупки национальными центральными банками долгов их собственных стран. Скорее всего распределение покупок будет определятся решением ЕЦБ или будет примерно соответствовать относительному размеру каждой экономики, а это 18% для Германии, 14% для Франции, 12% для Италии, и 9% для Испании (все остальные страны имеют менее 5% и восемь из них меньше 1%) .
Покупки будут ограничены 20-25% совокупного долга страны, при этом Греция будет исключена из списка, потому что ее облигации не соответствуют критериям качества.
При этом по данным СМИ национальные центральные банки будут нести ответственность, по крайней мере по 50% убытков, которые могут возникнуть в связи с покупкой облигаций, выпущенных в их собственной стране.
Более 66% аналитиков считают, что ЕЦБ предоставит критерии того, какие активы выкупать, а 27% считает, что национальные центральные банки будут нести, по крайней мере, некоторые из этих рисков выбора самостоятельно.
Некоторые чиновники также подавали на этой неделе идеи относительно того, что покупать. Кто-то считает, что ЕЦБ должен покупать облигации обладающие определенным рейтингом или, наоборот ограничивать национальные банки лишь определенной суммой, оставляя им решения относительно самих бумаг.