19 сентября 2001, 15:06

Мысли вслух от FIBO ( О лидерстве ФРС ) Forex EuroClub

www.fibo.ru // Дмитрий Лукашов, главный аналитик FIBO
До 1985 года Федеральная Резервная Система официально не объявляла свой ориентир (target) на Federal Funds Rate, и дилеры вынуждены были предполагать намерения Fed, исходя из текущих операций Нью-Йоркского деска. Если бы сегодня существовала такая система, то Fed-watchers, вероятно, решили бы, что Federal Reserve понизила свой target до нуля. Ставки овернайтов на депозитах в центральном банке упали вчера почти до нулевой отметки (0.25%). То, что Fed снабжает рынки такой чудовищной ликвидностью, с одной стороны, говорит о том, что она очень серьезно воспринимает риски системного кризиса, а с другой, что такое вливание ликвидности не может пройти бесследно для финансовых рынков.
Полторы недели назад (до терракта) мне случилось разговаривать с одним investment-banker из Чейза, и разговор сводился к тому, что для серьезного slowdown традиционный бизнес цикл должен быть усугублен какими-то структурными проблемами. Справедливо или нет, но переинвестирование в промышленности в целом, и в high-tech в частности, было признано не представляющим угрозы. Единственной неразрешенной проблемой, которая может вызвать структурный кризис, был назван дефицит платежного баланса США. Для того, чтобы это произошло, страна должна потерять статус мировой супер-державы (военной, экономической, финансовой).
Получить комментарии banker после терракта было затруднительно - и до этого страдавший расизмом, он просто не желал ни о чем говорить кроме проклятий и угроз в адрес соответствующих конфессий. А вот Federal Reserve, похоже, весьма серьезно восприняла вероятность того, что одним из последствий терракта может стать появление на финансовых рынках проблем структурного плана. Объявление Continental Airlines о том, что она не сможет произвести текущие выплаты по обслуживанию долга, видимо, послужило последней каплей. Нас весьма успокаивают несколько факторов: первое, агрессивность Fed, второе, то, что за Fed последовали остальные центральные банки (это, кроме своего непосредственного положительного эффекта, с одной стороны говорит о том, что это проблема не одной Америки, а с другой, что и здесь США, а точнее Fed, играет ведущую роль), и, наконец, кривая доходности на US Treasuries. Спрэд между доходностью по трехмесячным bills и тридцатилетним бондам вырос до трех процентов. Понятно, что война почти всегда инфляционна (за время Вьетнама годовой CPI вырос от 2% до 12%), очевидно так же, что дополнительные расходы поглотят часть бюджетного профицита, однако все эти соображения не смогли бы так поднять дальний край кривой, если бы трейдеры не ожидали, что ликвидность, выплеснутая Fed на рынок, не начнет работать и не вытащит экономику из предрекаемого кризиса.