27 августа 2020, 13:24

BofA: Рынки переоценивают возможности ФРС Forex EuroClub

Согласно новому отчету Банка Америки ( BofA), Пауэлл не зайдет так далеко и не сможет официально принять AIT, вместо этого признает, что период превышения инфляции необходим для получения среднего уровня инфляции в 2% за цикл. Это может принять форму официального изменения целевого показателя инфляции в 2% до диапазона 1,5-2,5% или кодификации того, что он будет официально искать периоды превышения инфляции, скажем, на 50-100 базисных пунктов для достижения цели в 2% в среднем за все циклы.
Безусловно, официальные лица ФРС недавно поддержали превышение целевого показателя . Но если использовать явную политику таргетирования уровня инфляции, это повлечет за собой выбор определенного периода времени, в течение которого инфляция PCE должна составлять в среднем 2%, прежде чем начинать процесс нормализации политики (повышение ставок). Но в модели, проведенной командой BofA по ставкам, она обнаружила, что это может потребовать от ФРС приостановить работу на 42 года!
Если бы таргетирование уровня цен был реализован, когда был достигнут нулевой уровень нижней границы в конце 2008 года, и индекс уровня цен был 100 в то время, уровень цен сейчас был бы 117, но при текущем раскладке, когда ФРС опиралась на урвень росат цен не более 2% г/г, индекс уровня цен сейчас составляет 122. На данный момент для достижения целевого уровня цен потребуется 42 года, если базовая PCE останется на уровне 2,1% г / г, или всего 2 года, если базовая PCE вырастет до 4,0% г/г. Хотя эти сценарии являются экстремальными, они демонстрируют большие различия в режимах политики ФРС, которые могут возникнуть в результате принятия ценового таргетирования.
В качестве альтернативы, ФРС может «просто» увеличить базовую PCE до 4% в год и достичь своей цели всего за 2 года, но к концу этого периода всё, что сделал Марринер Экклз для экономики США будет стерто.
Явное AIT может также подорвать и без того ослабевшее доверие к ФРС, не в последнюю очередь потому, что «он также поднимет сложные вопросы в подходящий период времени для расчета средних значений и максимальных реализованных темпов инфляции, которые ФРС будет терпеть, пока средний показатель растет.
В конце концов, BofA заключает, что явная политика AIT может значительно усложнить как связь с ФРС, так и логистику. Это может привести к снижению доверия к ФРС, которая и без того уязвима, учитывая: рыночную оценку инфляционных ожиданий значительно ниже 2% на следующие 30 лет, и опоздание почти на 10 лет в достижении своего инфляционного мандата.
Затем возникает вопрос о том, что может сделать простое «опережающее руководство» (когда ФРС заранее информирует рынки о своих решениях) и заявления, когда ФРС уже на пределе своих возможностей и, по мнению некоторых, даже перешла на нелегальную территорию, купив корпоративные облигации. Другими словами, рынок слишком преувеличивает способность ФРС изменить курс инфляции в будущем при любой политике», так как процентные ставки уже близки к нулю по всей кривой казначейства. Принцип смягчения денежно-кредитной политики заключается в увеличении совокупного спроса за счет снижения стоимости фондирования, теоретически увеличивая заимствования для расходов и инвестиций. Но при нынешних низких ставках, даже если ФРС установит все ставки Казначейства на уровне 0 б.п., сколько новых заемщиков и спонсоров появится? Это проблема нулевой нижней границы, которая беспокоила ФРС и другие центральные банки в течение многих лет. Возможность постепенного ослабления без принятия глубоко отрицательных ставок ограничена.
Более важным, чем даже ограниченная огневая мощь ФРС по снижению процентных ставок в рамках новой системы, является тот факт, что существуют более крупные структурные силы, неподконтрольные ФРС, которые, возможно, оказывают большее влияние на инфляцию и инфляционные ожидания.
Здесь и рекордный долг, и демографические проблемы, и глобализация, и технический прогресс, и правительственная политика, и доверие потребителей.
Хотя все эти факторы продолжают меняться, а некоторые, возможно, меняют направление (например, деглобализация может стать новой тенденцией), BofA признает, что денежно-кредитная политика центральных банков вряд ли является основным фактором инфляции.
Так что же делать с ФРС, которая в последние годы не раз называла инфляцию «загадкой». Бывшый председатель Йеллен в одном из своих последних выступлений на посту председателя ФРС отметила, что наше понимание инфляции может быть искажено неверно указанными моделями и неспособностью предсказать тенденции в таких секторах, как здравоохранение и жилищное строительство, которые являются важными компонентами индекса цен. Более примечательно, что полный разрыв кривой Филлипса, обратно связывающий уровни безработицы с заработной платой, долгое время вводил в заблуждение ФРС и заставлял их переосмыслить давние концепции.
Bank of America считает, что рынок слишком много вкладывает в возможности ФРС, чтобы повысить инфляционные ожидания, то есть расширить границы безубыточности между TIPS и номинальными казначейскими облигациями, с изменением его официальной политики. Это также является причиной того, что банк вышел из своей длинной позиции безубыточности.